Оборудование для кочевых пасек
Материалы / Советы пчеловодам / Кочевка пчел / Оборудование для кочевых пасек
Страница 1

Чтобы быстрее подготовить пасеку к перевозке, требуется специальное оборудование — кочевая сетка, скрепы для крепления корпусов, строп-сетка и кочевая будка.

Кочевая сетка предназначена для создания хорошей вентиляции внутри улья во время перевозки пчелиных семей, особенно на большие расстояния. Без сетки в дороге пчелы запариваются.

На раму высотой 10 см натягивается или проволочная сетка с размерами ячей 2x2 или 3X3 мм, или редкая мешковина. Сетку (мешковину) прибивают к раме крепкими брусьями, на которые сверху можно ставить второй улей. Обычно дно ульев скрепляется двумя брусками. Поэтому, когда улей ставят на кочевую сетку нижнего улья, то между дном и сеткой образуется свободное пространство, обеспечивающее доступ воздуха к пчелам. Если же дно ульев плоское (без брусков), то на нижние ульи кладут рейки, а на них ставят другие ульи.

Сетка не только дает возможность свободно проходить воздуху, но и дополнительно создает пространство над рамками в 5—6 см. При сильном беспокойстве пчелы выку-чиваются сверху рамок и тем самым спасаются от запаривания.

Двухкорпусные, многокорпусные и ульи с магазинами перевозить невозможно, если не скрепить их друг с другом в одно целое так, чтобы корпуса и магазины не двигались.

Чаще всего скрепляют корпуса перед кочевкой планками или дощечками при помощи гвоздей. Такое скрепление надежно, но при систематической перевозке приходится часто забивать в ульи гвозди и они быстро выходят из строя. Кроме того, когда забивают гвозди, то дополнительно беспокоят пчел, отчего они становятся злыми и пчеловоду трудно работать на такой пасеке.

Много- и двухкорпусные ульи можно скреплять при помощи шарниров. К передней и задней стенке каждого корпуса прибивают по два навеса так, чтобы отверстия шарниров нижнего корпуса были на уровне верхнего и когда надо скрепить ульи, то через эти отверстия пропускается штырь. То же делается и у передней стенки, в результате чего корпуса будут прочно скреплены, что упрощает работу пчеловода.

Очень удобны для скрепления корпусов рамки с пряжками. Делают их из прорезиненного полотна или из толстой эластичной резины. Пользоваться ремнями просто и скрепление ульев производится быстрее, чем металлическими лентами. Пчеловоду необходимо изготовить ремни, хорошо освоить этот вид крепления и применять при кочевке.

После погрузки ульев на автомашину или тракторную тележку необходимо быстро и крепко увязать их. Если связывать веревкой, то на это уходит больше времени, чем на погрузку. Чтобы избежать трудностей, необходимо на пасеке иметь постоянно несколько строп-сеток.

Хронометрируя работы, мы установили, что стропсеткой вывязывают в шесть раз быстрее, чем веревкой, и качество связки значительно лучше.

Стропсетку связывают так. Сначала делается каркас в виде четырехугольника из толстой веревки. К каждому (углу и к каждой стороне привязывают по две веревки, которые используются для крепления сетки к кузову (длина концов—2 м, размер каркаса 4X3 м). По середине каркаса вдоль и поперек привязывается еще по 2 веревки, между ними вяжутся веревки потоньше (15 мм) с таким расчетом, чтобы получились ячейки 30X25 см.

Толстую веревку вместо узлов лучше привязать на стыках к кольцам. Во время крепления сетки к кузову машины кольца служат как бы блоками. Они являются основой стропсетки и позволяют легко заменить любую износившуюся ее часть.

Общая площадь стропсетки 12 м . Это позволяет увязать ульи на любой машине.

Стропсетка не только способствует быстрому и надежному закреплению всех ульев в машине, она также может служить для оборудования временных навесов на кочевой пасеке. Для этого ее достаточно натянуть на колья или между деревьями и накрыть толем или скошенной травой.

На кочевой пасеке необходимо иметь хорошую будку, в которой можно укрыться от холода, дождя, а также работать, отдыхать. В палатках, когда идет снег (а в Сибири это не так уж редко), холодно, а днем слишком жарко. В будке можно установить кровати, столы. Удобно иметь железную печку для топки ее в холодное время.

В настоящее время имеется много конструкций будок и давать подробное описание их устройства вряд ли необходимо. Отметим только общие требования. Будка должна быть легкой и разборной. Детали ее надо делать так, что бы любую часть можно было поднять и погрузить вдвоем Сборка и разборка будки не должна занимать много времени. Она должна (в деталях) входить в кузов грузовой автомашины.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Предисловие
Если вы пролистаете эту книгу, то заметите, что она отличается от обычных учебников. Для каждого месяца вы найдете работы, которые проводятся на пасеке в течение года. Здесь я хотела бы обратить вн ...

Роение
Роение — это проявление инстинкта размножения пчелиных семей. Без инстинкта роения медоносные пчелы как вид не могли бы существовать. Начало проявления этого инстинкта связано со стремлением пчел к ...

Мед как косметическое средство
Во вступлении к этой книге мы упомянули о том, что красавицы далекого прошлого использовали мед для того, чтобы продлить свою молодость, сохранив юные краски лица, нежные руки, великолепную грудь ...