Увлекательное пчеловодство

Правда ли, что мед никогда не портится

Раскопав египетские пирамиды, современные археологи обнаружили горшки, наполненные медом, который не испортился за тысячи лет. С тех пор людей мучает вопрос, действительно ли мед - это "вечный" продукт.

В ЕС увеличивается количество пчел на фермах

Количество коммерческих ульев на фермах растет, несмотря на нависшую над некоторыми видами пчел угрозу, свидетельствуют последние данные Евростата. Лидер среди европейских стран — Румыния.

Упаковка и перевозка пчелиных семей
Материалы / Советы пчеловодам / Кочевка пчел / Упаковка и перевозка пчелиных семей
Страница 1

Перевозить пчел на взяток можно в ульях любой конструкции. При этом пчелы сильно беспокоятся. В результате в гнезде резко повышается температура, отчего может быть запаривание расплода, обрыв сот, а раскачивающиеся рамы могут раздавить пчел и маток. Чтобы избежать этого, надо тщательно готовиться к перевозке.

Весной, когда в гнезде нет свежеотстроенных и залитых медом сот, упаковка упрощается. Характер ее во многом зависит от конструкции улья. При перевозке у пчел в улье-лежаке необходимо заполнить его полностью рамками с сушью и вощиной. Если используются рамки Гофмана, то сбоку между последней рамкой и боковой сеткой улья вставляются два клина по краям рамки, которые должны укрепить ее в улье так, чтобы рукой нельзя было покачнуть и вынуть. После заполнения гнезда и укрепления рамок на улей надевается кочевая сетка, которая прикручивается лентой или шурупами. Улей готов к перевозке. (После окончания лета пчел, летки закрывают и ульи грузят в машину.

Если на пасеке рамки обычные, без боковых выступов, то, чтобы они не качались и не сдвигались во время перевозки, их укрепляют при помощи разделителей — деревянных брусочков толщиной 12x12 мм и длиной 100 мм.

Разделители подвешивают с обеих сторон между боковыми планками рамок так, чтобы планки упирались в брусочки. Когда все разделители будут вставлены, последнюю рамку отодвигают стамеской от боковой стенки улья и вставляют толстый разделитель с таким расчетом, чтобы рамку нельзя было вынуть руками. В такой упаковке рамки будут как одно целое, и между ними сохраняется их естественное расстояние, равное 12 мм.

Мы провели учет времени на упаковку пчелиных семей в ульях. Оказалось, что на упаковку одной семьи с постановкой разделителей затрачивается 38 минут, а с рамками Гофмана — 24 минуты. Таким образом, на упаковку 100 пчелиных семей, полностью укомплектованными рамками Гофмана, двое человек затрачивают 2 — 3 дня, а с постановкой разделителей — 5—6.

Но пчеловод может не ждать, когда ему предоставят рамки Гофмана. В зимнее время он вполне может сам прибить брусочки длиной 100 и толщиной 6 мм к каждой боковой рамке и к рамкам с сушью. Этим он облегчит и ускорит упаковку пчел весной, когда каждая минута дорога. Рамки, которые будут в улье, некоторое время останутся без боковых планок (их укрепить разделителями), но они через год-два будут выбракованы и на пасеке останутся только рамки Гофмана.

В двухкорпусных и многокорпусных ульях рамки закрепляются так же, как описано выше, но надо заранее готовить корпуса в складе. Для двухкорпусных ульев готовят второй корпус из 5 рамок суши и 7 рамок искусственной вощины. На корпуса помещают кочевую сетку. За неимением ее на корпус натягивают редкую мешковину и прибивают планками. Когда надо перевозить пчел, то днем ставят корпуса и пристегивают ремнем или закрепляют каким-либо другим способом. После окончания лета пчел летки закрывают, затем грузят ульи на транспорт.

В многокорпусных ульях делается все так же, как в двухкорпусных, только в верхний корпус помещают по бокам 2 рамки с сушью, а в середину — 8 рамок с искусственной вощиной. При перевозке пчел мы всегда ставим каждой семье по 7 рамок. При этом не было случая обрыва вощины.

Поставленные сверху пустые корпуса освобождают пчеловода на новом месте от спешной постановки корпусов и магазинов.

В каком бы улье ни перевозили пчел, необходимо иметь в нем запасы меда не менее 8 — 10 кг, иначе можно заморить их голодом. Ведь во время перевозки или сразу же после нее погода может испортиться и пчелы вынуждены будут сидеть в ульях. При наличии запасов они могу развиваться, а без него сначала выбросят расплод, а потом и сами погибнут с голоду.

Пчелиные семьи можно перевозить на любом виде транспорта. Но наиболее распространенными являются грузовые автомашины и тракторы с тележками или санями.

Перед перевозкой на борта ставят дощатые щиты до 1,5 м высотой (как для перевозки скота). Щиты вставляют в специальные гнезда или одевают на борта, их можно также прибивать гвоздями. Задний торцевой щит ставится после полной загрузки кузова ульями.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Происхождение подвидов или природных пород пчел и дарвинизм
«Растение и животное мало-помалу приходят в чрезвычайно сложное соотношение по своему строению и привычкам к множеству других животных и растений и к физическим условиям своей родины». Ч. Дарвин. ...

Селекционная работа на пасеке
Нельзя не упомянуть о влиянии на производительность пасеки селекционной работы. С одной стороны, путем селекции постоянно улучшают поголовье пчел, с другой — выводят межрасовых и межлинейных гибри ...

Сотообеспеченность пасеки
С сильными семьями пчеловоду легче и интереснее работать. Они собирают много меда и выделяют много воска, реже болеют. Поэтому нужно учиться выращивать сильные семьи. Для этого необходимы молодые ...

Чем перга лучше и полезнее мёда

Хотя продуктов пчеловодства довольно много, самым популярным неизменно остается мед. Между тем другие производные пчелиной деятельности заслуживают не меньшего внимания. Например, перга.

Познавательно о пчеловодстве


Новое | Популярное | Карта сайта | © www.honeynow.ru