Вывод маток
Страница 3

Применение усовершенствованной техники вывода маток необходимо также на районных племенных пасеках, которые должны выводить много маток от выдающихся по продуктивности семей для снабжения пасек всего района.

Усовершенствованная техника вывода маток, применяемая при больших масштабах этого дела, складывается из следующих работ:

1) получение одновозрастных личинок от материнских семей;

2) подготовка семей-воспитательниц;

3) прививка личинок и постановка их на воспитание;

4) проверка личинок на прием;

5) подкормка семей-воспитательниц;

6) формирование нуклеусов;

7) раздача маточников в нуклеусы;

8) проверка маток на плотность.

Подробное описание каждой из этих работ дается ниже.

Получение одновозрастных личинок от материнских семей. Личинок для вывода маток берут от высокопродуктивных выделенных на племя семей.

Эти личинки должны быть как можно моложе, желательно не старше одних суток по выходе из яиц.

Чем раньше пчелиная личинка будет переключена на маточное воспитание, тем полноценнее будет матка.

Личинка старше двухдневного возраста уже непригодна для вывода матки.

На сотах всегда можно найти молодых личинок, но при этом трудно точно узнать их возраст. Кроме того, для вывода маток требуется, чтобы одновозрастные личинки занимали сплошь большой участок рамки, что далеко не всегда в семье удается найти. Поэтому надо заранее принять меры, чтобы в материнской семье был подготовлен сот с одновозрастными личинками.

К этой работе приступают за несколько дней до намеченной постановки личинок на маточное воспитание. Сначала подбирают рамку с пустым, правильно отстроенным пчелиным сотом, в котором вывелось 2—3 поколения расплода. Этот сот слегка сбрызгивают медовой сытой и ставят в середину гнезда маточной семьи, по возможности рядом с той рамкой, на которой червит матка (дымить при этом надо возможно меньше). На верхнем бруске рамки делают пометку карандашом, чтобы сразу отличить ее от других. Семье ежедневно дают побудительную подкормку.

Чтобы точно определить время начала кладки яиц, эту рамку ежедневно утром просматривают, делая это очень осторожно, чтобы не спугнуть с нее матку. Обычно уже на следующее утро удается найти матку на этом соте. Через четыре дня после начала кладки яиц самые старшие личинки на этом соте будут иметь возраст не больше одних суток по выходе из яиц, и они пригодны для вывода маток.

Подготовка семьи-воспитательницы. Направленному воспитанию наиболее легко поддается молодой, развивающийся организм, поэтому создание условий для выращиваний маточных личинок имеет особо важное значение. Мы уже знаем, что молодая матка несет в себе задатки не только материнской и отцовской семей, но и той семьи, в которой воспитывалась маточная личинка. Учитывая это, семью-воспитательницу выделяют из числа сильных, высокопродуктивных племенных семей, чтобы она, вскармливая маточные личинки, не ухудшала, а, наоборот, дополняла полезные свойства будущих маток.

Как уже упоминалось выше, при выводе небольшого количества маток нет необходимости передавать личинок из материнской семьи особым семьям-воспитательницам. В этом случае материнскую семью после получения в ней сота с одновозрастным расплодом превращают в семью-воспитательницу.

К подготовке семьи-воспитательницы приступают через три дня после начала кладки яиц в сот, поставленный материнской семье, т. е. за день до появления однодневных племенных личинок.

В семье-воспитательнице Создают полное сиротство, т. е. удаляют матку и весь открытый расплод. Просматривать соты надо очень тщательно: если пропустить хотя бы несколько личинок или яиц, то пчелы заложат свищевые маточники и не примут личинок, поставленных на воспитание. Но в гнезде обязательно надо оставить не менее двух рамок запечатанной детки, иначе в нем не будет нормальных температурных условий для воспитания маточных личинок.

Матку из семьи-воспитательницы удаляют с маленьким отводком, т. е. с 3—4 рамками расплода и с частью молодых пчел, где матка продолжает яйцекладку. В улье-лежаке семейку с маткой помещают рядом с семьей-воспитательницей, за глухой перегородкой. В 12-рамочном улье семейку поселяют во второй корпус с фанерным дном, помещая его на семью-воспитательницу, летком назад. По окончании вывода маток временный отводок снова присоединяют к семье-воспитательнице, превращая ее в нормальную семью.

Создав в семье-воспитательнице полное сиротство, приступают к формированию ее гнезда. Если оставшихся рамок будет мало для размещения всех пчел, то добавляют новые рамки с медом и пергой. Гнездо комплектуют так, чтобы все рамки были плотно покрыты пчелами. Чем больше в семье-воспитательнице пчел, запечатанного расплода, меда и перги, тем лучше идет выкормка маточных личинок. Рамки с крытым расплодом ставят подряд, так как между ними будет помещаться рамка с племенными личинками. Собранное гнездо тщательно утепляют. Подготовь ленную таким образом семью оставляют до следующего утра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Методы менеджмента
Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента – это в основном эволюционный процесс. Он характеризуется непрерывностью и ориентацией на цели, стратегию и зад ...

Организация пасеки
Работа с пчелами интересна, полезна и увлекательна. Статистика утверждает, что пчеловоды и люди, для которых пчеловодство стало второй специальностью, являются активными долгожителями. Но для того ...

Использование пчел на опылении сельскохозяйственных культур
Пчелы, собирая нектар с цветков растений, пачкают свое мохнатое тело пыльцой, которую переносят с одних цветков на другие, производя перекрестное опыление — обязательный акт в процессе размножения ...