Медосбор
Страница 6

В местностях с обильным и бурным взятком необходимо подготовить на каждый улей 2-3 магазина с отстроенными сотами.

В каждый магазин следует поставить 3—4 рамки с вощиной (для сбора воска, который выделяется во время взятка).

В магазин вместо 12 ставят только 9—10 полурамок, но расставляют их реже, чтобы пчелы утолщали соты. В такие соты матка не откладывает яиц, а для складывания меда они, наоборот, желательны. Кроме того, благодаря этому в улье улучшается вентиляция.

Если улей имеет 7-8 рамок расплода и все гнездо заполнено рамками, густо покрытыми пчелами, то можно ставить полный магазин, особенно если контрольный улей уже начинает показывать прибыль. Семьям чуть послабее, или в том случае, если взяток еще незначителен, можно дать магазин, наполовину заполненный рамками.

При неполном гнезде магазин ставить нельзя.

При хорошем взятке следует приступить к осмотру магазинов уже через 2-3 дня после их постановки.

При этом нет необходимости разбирать весь магазин: достаточно взглянуть на 3—4 рамки, чтобы составить представление о том, насколько он заполнен.

Если магазинные рамки приходятся поперек гнездовых, то обыкновенно они заполняются пчелами так: середина рамок более полная, а концы — послабее. Если же магазинные рамки расположены вдоль гнездовых, то наиболее полными рамками оказываются средние, боковые же слабо залиты или вовсе пустые. В этом случае можно сделать перестановку рамок: средние перенести на края, а крайние — в середину.

Второй магазин нужно ставить, не дожидаясь, пока пчелы начнут запечатывать мед. Как правило, второй магазин ставится между гнездом и первым магазином.

При отсутствии второго магазина необходимо чаще осматривать ульи и своевременно отбирать рамки, наполненные медом. Если взяток начинает ослабевать, то вместо нового магазина ставится несколько пустых рамок взамен взятых медовых.

Так как пчелы заполняют медом сначала гнездовые рамки, а потом переходят в магазины, то в гнезде находится мед более раннего сбора; он наиболее подходит для зимовки. Поэтому до окончания медосбора не следует отбирать мед из гнезд 12-рамочных ульев — он должен идти на зимовку.

Иногда пчелы не идут в магазин. 'Чаще всего это происходит в тех случаях, если не все гнездовые рамки густо покрыты пчелами; если не начался взяток, при слишком большом магазине; если магазин заполнен недоброкачественной сушью; если магазин заполнен вощиной, а в гнезде еще не" вывелась матка.

Чтобы заставить пчел перейти в надставки, следует перенести туда несколько гнездовых рамок с расплодом и пчелами. Пчелы обязательно последуют за расплодом.

ОТБОР МЕДА ИЗ УЛЬЯ

Для полного использования взятка необходимо проводить своевременный отбор меда из ульев.

Опыт показывает, что медосбор семей при частом отборе меда из ульев только возрастает. Конечно, не следует злоупотреблять этим и откачивать незрелый мед. Но в то же время не надо дожидаться и его запечатывания в сотах.

Во время главного взятка нельзя часто беспокоить пчел — это отвлекает их от сбора меда. Поэтому осматривать ульи и отбирать мед рекомендуется лишь к концу дня, когда лет пчел ослабевает.

Следует учитывать, что некоторые растения, создающие главный взяток, в условиях сухой жаркой погоды выделяют нектар рано утром и поздно вечером. В этом случае отбирать мед следует в дневные часы.

На многих пасеках, имеющих достаточный запас суши, при отборе меда беспокоят пчел всего один раз. Из магазинов и корпусов отбирают медовые рамки и сразу же на их место ставят пустые соты, освобожденные от меда и изъятые от ранее осмотренных семей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Экологические факторы среды. Их классификация. Охарактеризуйте абиотический и биотический факторы
Живое неотрывно от среды. Каждый отдельный организм, являясь самостоятельной биологической системой, постоянно находится в прямых или косвенных отношениях с разнообразными компонентами и явлениями ...

Методы повышения продуктивности пчеловодства в зависимости от местных условий
В нашей стране пчел разводят в самых разнообразных природных условиях. В одних районах пчеловодный сезон продолжается всего 3—4 месяца, а остальное время стоят холода, в других — пчелы летают круг ...

Методы менеджмента
Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента – это в основном эволюционный процесс. Он характеризуется непрерывностью и ориентацией на цели, стратегию и зад ...